воскресенье, 24 января 2016 г.

...

По мотивам "Чёрного Человека" Василия Головачёва. Ни на что не претендующая зарисовка. Только что начиталась снова.

Алеу очнулась после долгого обморока. В глазах всё плыло и крутилось, горло нещадно саднило, а в тело вонзились тысячи иголочек - чувствительность восстанавливалась. Сколько она пролежала в таком состоянии - сутки, двое, трое, - она не имела ни малейшего представления.
- Тея! - мысленно позвала Алеу, стараясь не двигаться, - Тея, ты жива? Передай информацию с внешних зондов.
Что-то щёлкнуло, зажёгся ряд зелёных и голубых индикаторов. Перед глазами вспыхнул график кривых, амплитуды повреждений корабля, уровень его энергоблока, а так же ряд неутешительных характеристик места "посадки".
Астронавт застонала, потёрла затылок и осторожно приняла сидячее положение. Она находилась с аварийной капсуле космического корабля "Синдбад": капсула была крохотная, собственно, пилот мог в ней либо сидеть, либо лежать. Удобно было то, что на внутреннем экране капсулы отображались все данные с основного компьютера.
- Штурман! Штурман! - что-то опять щёлкнуло, запиликало и сквозь шум и потрескивание прорезался тоненький голосок Галатеи - корабельного компьютера.
- Слышу тебя, Галатея, - отозвалась Алеу, подкручивая ручку уровня радиосигнала, чтобы нейтрализовать помехи, - Как ты? Что произошло?
- Внешняя оболочка корабля практически не повреждена. Есть небольшая брешь в запасном движителе. Пара трещин на крыле. В остальном всё в норме, только энергия на исходе. Вы пролежали без сознания почти трое суток.
Алеу вновь застонала.
- Кто-нибудь за это время выходил на связь?
- Нет, - последовал быстрый ответ, - никто, включая высокие спутники Звёздной Коалиции... Что-нибудь необходимо?
- Да... пожалуйста, "кофе" и дай панораму места посадки.
Капсула заурчала и сверху на небольшой подставке выплыл небольшой "пузырёк" с тёмной жидкостью, которая по вкусу больше всего напоминала земную "Кока-Колу", но по совершенству состава была намного эффективнее всех земных энергетиков, вместе взятых, за что получила простое, но не совсем соответствующее истине назвище - "кофе".
В ход пошёл огромный - во всю ширину стенки капсулы - монитор, на котором Алеу, прихлёбывая кофе, принялась разглядывать неизведанную планету. Вокруг простирались горы, да дюны. Больше всего напоминало Сахару, и, если бы Алеу не была уверена, что они от матушки-Земли на сто тысяч парсеков, это место она бы приняла за пустыню.
- Мда-а-а... - протянула штурман, движением руки вызвав схематичную сетку географии, - погодка что надо... Три солнца палят вовсю, да одна луна... Тея, куда это нас занесло?
- В Мегранполес, - молниеносно выдал компьютер, - в системе Проти. Это в трёх параллелях от Земли, - любезно пояснила Галатея.
- А я не знаю! - усмехнулась Алеу, - спасибо, кэп, порадовала... И как это так получилось, что мы пролетели аж четыре лишних портала, чтобы очутиться здесь?
- Программа не может ответить на некорректно поставленный вопрос. - оскорбилась Галатея
- Ну и не надо. Я переключаюсь к Гигабайту. Продолжай сбор информации, и лови сигналы - вдруг нас уже хватились. А мы пока исследуем повреждения. Атмосфера там годная для дыхания, я только захвачу меч, чтобы если что, иметь представление, действует наше оружие на аборигенов или нет...
Компьютер промолчал, Алеу открыла капсулу и вышла наружу.
- Гиг! - позвала она. И тут же рядом шлёпнулся непонятный предмет, похожий на туго набитый чем-то рюкзак. "Рюкзак" выпустил тонкие механические лапы, пошатываясь, поднялся на них, теперь до смешного напоминая художественный этюдник - такой же несуразный.
- Здравствуй, дружище! - проговорила Алеу вслух и потрепала Гигабайт по голове, на что он ответил подпрыгиванием и какими-то металлическими звуками, очень напоминающими клацание шестерёнок.
- Меч!
Гиг "выстрелил" из верхней панели круглой подставкой с чем-то, напоминающим красивый жезл. Алеу взяла и проверила, работает меч или нет. Жезл превратился в лазерный меч, ярко-голубой лазер, какие обычно рисовали в старых фильмах "Звёздные Войны". Собственно, это и был лазерный меч - почти точная копия реквизита фантастической эпопеи, только вполне настоящий и осязаемый.
"Сложив" его обратно в жезл, штурман поманила КПГ пальцем, открыла небольшой пандус и оба выпрыгнули на раскалённый белый песок неизвестной доселе Пустыни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий